Ігри

Экономические игры для усвоения детьми элементарных экономических знаний


Усвоения сути понятия «деньги»
Игра «Сигнальщик» с использованием красных и зеленых 
сигнальных карточек.Учитель произносил, слова: продукты питания, 
одежда, воздух, небо, уважение людей, ветер, торт, фрукты, солнце, 
игрушки, дружба, удача и т.п. Дети «сигналили» красной карточкой, если 
это нельзя купить за деньги, а зеленой карточкой, если купить можно. 
Учитель следил за правильностью «сигналов» и своевременно 
комментировал ошибки.
 В игре «Цепочка» (аналог известной игры в города, 
когда название следующего города начинается с последней буквы 
предшествующего), учитель называл, например, термин «доход», дети 
придумывали экономический термин или понятие на букву «Д», например, 
«деньги» и т.д.  Учитель комментирует правильность или неверность 
слов в цепочке. 
В игре «Покупатель-продавец» 4 ребенка получают карточки 
с изображениями: человека в книжном магазине; человека в продуктовом 
магазине самообслуживания; человека, выбирающего товар на выставке-
продаже цветов; человека, торгующего на рынке; продавца в магазине, и 
т.п. Детям предлагается поочередно поднять карточки, на которык 
изображен покупатель, затем карточки с изображением продавца. 
Учитель  предлагает другим детям группы прокомментировать правильность действий товарищей, поощряет положительные ответы и 
комментирует результаты.
 Игра «Сделай выбор» была использована для 
оценки усвоения понятия «деньги». Группе детей (2-3 человека) 
предлагалось несколько рисунков (с изображением: компьютера, 
велосипеда, продуктов питания, одежды, машины, книг и др.). Дети 
должны были расположить картинки с учетом первостепенной 
191 необходимости траты денег на их приобретение и с учетом предполагаемой 
их стоимости. 
          Усвоение или закрепление экономических терминов и понятий. 
Детям, например, предлагалась игра в слова. Из букв, входящих в конкретное понятие или термин, необходимо было составить новые слова. 
Побеждала та команда, которая за 2 минуты составляла наибольшее число 
слов.
           Для оценки умения делать выбор, оценивать результаты освоения 
экономических терминов и понятий  игра Специалист». Детей 
объединяли в три команды. Каждая команда выделяла «специалиста», 
который будет оценивать успехи другой команды. Первая команда 
объясняет, например, суть термина «деньги», вторая - термина «доход», 
третья — термина «расход». «Специалисты» оценивали результаты работы 
команд, воспитатель констатировал, что все в группе стали «специалистами» 
по экономическим терминам и понятиям. 
          Игра «Магазин» знакомит детей с денежными знаками Украины. Дети узнают, что деньги бумажные называются купюрами, а металлические - монетами, что деньги 
имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две 
или три. Дети «покупали» в магазине товары в соответствии с имеющимися 
у них игровыми деньгами и ценой на товар. 
        В игре «Экономия в школе» дети узнают, что за воду, 
отопление и электроосвещение школа  платит деньги. Чем больше 
школе  придется заплатить денег за свет, отопление и воду, тем 
меньше их останется на покупку школьного инвентаря. 
Дети  учаться  определять различия между потребностями и желаниями, выявлять потребности и выбирать возможности их реализации. Особое внимание уделяэтся пониманию  роли труда как способа участия в экономике и реализации потребностей людей. Ученики  определяют зависимость удовлетворения потребностей от знаний и умений, которые можно получить в образовательных учреждениях; от качественного труда людей разных профессий. Путешествуя по улицам Денежная и Финансовая, дети узнают  историю появления денег, установливают  зависимость в цепочке труд - зарплата - деньги-доходы - расходы. Знакомились с назначением банков, пластиковых карт, банкоматов и др. Путешествуя по ул. Торговая, ученики  вовлекаются в ситуации выбора; усваивали особенности товаров и услуг; знакомились с денежными и безденежными (бартер) способами удовлетворения потребностей; познавали различия в торговле товарами в магазинах и на рынках; анализируются права и обязанности продавцов и покупателей и др. 
      О роли рекламы дети узнают во время путешествия по улице Мастеров. 
Умения быть экономным, расчётливым и бережливым формируется на протяжении всего путешествия по городу Экономика. Дети выяснят что такое  сходства и различия этих понятий, необходимость умений в экономической деятельности. 
            Перечень включает следующие термины и понятия, суть которых  адаптирована к возрастным особенностям младших школьников. 
Бизнесмен - человек, работающий для получения прибыли. 
Бартер - обмен товара на товар. 
Банк - учреждение для накопления денег, получения кредитов, 
осуществления расчетов за услуги. 
Выбор — определение для себя особенно нужного товара, услуги, 
продукта. 
Деньги — средство купли-продажи. 
Доход — деньги или другие ценности, полученные от кого-либо
Кредит - деньги, выдаваемые банками на условиях возвратности, 
чаще всего с выплатой заёмщиком процента за 
пользование ссудой. 
Магазин - любое предприятие розничной торговли, 
находящееся в отдельном здании, торговом помещении. 
193 Обмен - экономическая операция, состоящая в том, что одно 
лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги 
либо другую вещь. 
Покупатель - тот, кто приобретает (покупает) что-нибудь.
Потребности — все то, что человек хочет иметь в жизни. 
Предприниматель - человек, выдвигающий новые идеи и 
организующий деятельность по производству товаров и 
предоставлению услуг с целью получения прибыли. 
Продавец — тот, кто продает что-либо. 
Профессия - вид трудовой деятельности человека, предмет 
его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и 
умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид 
работ. 
Собственность - имущество, принадлежащее человеку. 
Труд - деятельность человека, направленная на создание ценностей. 
Товар — то, что изготовлено для продажи. 
Расход — затраты чего-либо для определенной цели. 
Реклама — информация о свойствах товаров и услуг с целью 
увеличения спроса на них. 
Рынок - купля-продажа товаров и услуг, заключения торговых 
сделок, связанных с обменом товаров и услуг. 
Услуга - непроизводственная деятельность, направленная на 
удовлетворение потребностей. 
Хозяйство - совокупность природных и сделанных руками 
человека средств, используемых людьми для создания, 
поддержания, улучшения условий и средств 
существования, жизнеобеспечения. 
Цена — денежная плата за товар.
Экономика - правильное (рациональное) ведение хозяйства.

               Игра «Бизнес и благотворительность фирмы « Мебельный заказ». 
Цель: формирование партнёрских отношений. Вовлечены в игру — 
«работники», «потребители», «поставщики», «местные власти». В ходе игры 
дети принимают решение о том, что производить, как производить, для кого 
производить. Самую главную роль играет социально ответственный 
предприниматель (гражданин). И он должен руководствоваться не только 
критерием рыночной целесообразности, прибыльности, но и другими 
критериями, учитывающими интересы различных заинтересованных сторон, 
а также соблюдать законы и сложившиеся в обществе нормы. Таким 
образом, можно подвести школьников к тому пониманию, что 
корпорация, компания, фирма имеют большую прибыль, лучшие 
экономические показатели, если в своей деятельности были ориентированы 
на социальные, экологические, этические приоритеты. Более того, следует 
обратить внимание школьников, что у фирм повышается 
конкурентоспособность товарного знака, снижаются риски потери 
репутации, а компании, отступающие от декларируемых этических норм, 
сталкиваются с серьёзными проблемами. 
Нравственными качествами дети овладевают, когда берут интервью и 
делают радио- и телепрограммы, во время работы в кафе и в магазине, где 
дети помимо этого овладевают еще и основами ведения бизнеса. В магазине 
они исследуют ассортимент, отслеживают изменения спроса и следят за 
складскими остатками.

Немає коментарів:

Дописати коментар